Виды фото в разных погодных условиях


 

виды фото молния

Любой, даже непрофессиональный фотограф, проводя фотосъёмки природного пейзажа, замечал, какие разные виды фото получаются в зависимости от погоды и степени освещенности. Опытному фотографу ничего не стоит определить степень освещенности пейзажа под открытым небом, а вот начинающему путем проб, ошибок и экспериментов еще предстоит попрактиковаться в этом.

Фотографируя одно и тоже место в разное время дня, года или через несколько лет, никогда не получаются виды фото абсолютно идентичные друг другу. Всему виной – погодные условия, которые в первую очередь, оказывают влияние на освещенность, цветовую палитру пейзажа и его психологическое восприятие, делая разные фото. Это легко можно заметить и «невооруженным» фотоаппаратом глазом, подчас даже человек, не увлекающийся фотосъемкой, настолько поражается такой разнице и красоте отдельных преображений знакомого пейзажа, что готов сразу хвататься за фотоаппарат.

Для настоящего мастера фотографии не существует ни плохих сезонных условий, ни препятствующей съемкам погоды, он любит все погодные условия для создания фото. Бывают разные виды фото, в которых получится разный результат, более того, в общепринятом понятии – хорошая погода (яркое солнце, чистое небо и тому подобное), для человека, снимающего пейзажи, не так уж хороша.

Резкий солнечный свет, подчас создающий неприятную для четкости снимка дымку, снижает насыщенность, любые виды фото получатся со смазанной детализацией фона и некоей «грязью» на готовой работе. А ведь детализация фона – это качественно переданная атмосфера всего пейзажа. Рассеянный облаками солнечный свет становится более мягким, тени ретушируются, сглаживается перепад яркости – выбрать правильную экспозицию становится легче и любые виды фотографий становятся более приятными глазу.

Правильная экспозиция должна иметь такую величину, чтобы позволяла фотоматериалу (а именно фотопленке) с заданной степенью чувствительности получать то количество света, которое нужно для сохранения изображения нужной яркости.

Кроме смягчения солнечного света, которое может дать замечательные фотографии, мягкие и выразительные, такие же как зеркало в багетной раме, облака всегда красивы сами по себе, поэтому при съемках пейзажа их обязательно надо включать в композицию.

При очень сильной облачности объекты ландшафта перестают отбрасывать тени, становится благоприятно фотографировать с крупными формами и отдельными деталями пейзажной зарисовки. Такие фотоснимки стали приобретать популярность последнее время, благодаря росту популярности профессии фотохудожника, в чем не последнюю роль сыграл Интернет.

Как правило, пасмурная погода помогает различить глазу и объективу фотокамеры более насыщенные цвета, поэтому в такую погоду следует заняться поиском особо красочных сочетаний, искать разные виды фото. Но не стоит забывать о том, что благодаря четкости появляется некоторая графичность пейзажа, что идеально для черно-белого кадра.

Кстати, в последнее время наблюдается активное возрождение интереса к кадрам черно-белого свойства, многие профессиональные фотографы таким образом еще лучше удается передать предметность кадра и заострить внимание на сюжете. Как это ни странно звучит, но ненастье – это самая перспективная погода для фотографа, в это время получаются прекрасно все виды фото.

Например, в момент прекращения дождя, грозовые тучи теряют собственную плотность и на пейзаж пробиваются отдельные солнечные лучи. Благодаря такому эффекту создается неповторимый эффект контраста, присутствия и плотности среды. Конечно, такие просветы длятся недолго, и такие кадры попадаются нечасто, но эти виды фото получаются, прежде всего, благодаря терпению, созерцательности и при соответствующем уровне владения техникой.

Эта статья принадлежит сайту Советы фотографу. При копировании необходимо разместить прямую (follow) ссылку на эту статью!

Оставить комментарий через Вконтакте