Управление встроенной вспышкой


 

фотовспышка

Почти все компактные цифровые фотоаппараты, зеркальные камеры и даже некоторые мобильные телефоны, оснащенные фотокамерами, имеют целый ряд настроек фотовспышки. Но многие ли фотолюбители используют в полной мере возможности своих фотоаппаратов, касающиеся встроенного освещения?

Статистика говорит — нет.
Фотокамера — всего лишь творческий инструмент фотографа; это то же, что для художника кисть и холст. И, как бы далеко не шагнула в технологическом направлении фототехника, заменить человека в процессе творчества она не сможет никогда, по определению.

Решение творческих задач целиком и полностью лежит на плечах фотографа, и только от него зависит, каким получится изображение..

Составляющих светописи несколько, и каждая из них требует отдельного разговора, с последующим закреплением полученных знаний на практике.

Одним из таких составляющих есть освещение, которое, само по себе, является ключевым фактором фотографии. Без света съемка становится невозможной, поэтому, каждая фотокамера оснащена встроенной фотовспышкой, предназначение которой — компенсировать недостаток освещения. Вспышка срабатывает в то время, когда затвор фотоаппарата открывается, чтобы осветить на время съемки фотографируемый объект.
Казалось бы, все ясно и понятно, но что это за разные режимы вспышки в настройках фотоаппарата, и какой из них лучше выбирать в том или ином случае?

Давайте рассмотрим каждый из режимов в отдельности, и, раз и навсегда усвоим их различия.

1. Режим «Аuto». Традиционно изображается производителями как символ «молния» со словом «Auto». В этом режиме встроенная фотовспышка срабатывает при низкой освещенности, а так же автоматика камеры сама определяет силу импульса. Но это совсем не означает, что вы можете снимать в режиме «аuto», как днем. В основном встроенные вспышки эффективны на расстоянии до 2-3 метров. Такой режим условно гарантирует более-менее приемлемую картинку на переднем плане при слабом освещении, и подойдет для любителей, которых не очень волнуют такие свойства изображения, как объем и естественность. Часто случается так, что на выбор вспышки нет времени (необходимость «ловить момент»), и к сюжетному режиму «авто» прибегают, как любители, так и профессионалы. В этом случае вспышка также переведена в автоматический режим, и срабатывает по команде автоматики камеры (при недостаточном освещении или контровом свете).

 

режим фотовспышки

 

2. Принудительная или обязательная вспышка. Обозначается, как символ «молния», без каких либо рядом стоящих букв и символов. В отличие от автовспышки — срабатывает при любом освещении. Хорошо подходит при съемке против света, и гарантирует четкий снимок с близкой дистанции. Автовспышка тоже должна срабатывать при контровом освещении, но часто автоматика камеры не распознает такой сюжет, особенно, если в момент полуспуска (префокуса) затененный контровым освещением объект не находится в зоне фокусировки.
3. Режим запрета вспышки. Обозначается, как перечеркнутая молния. Этот режим, как вы догадались, полностью отключает вспышку. Область применения съемки без вспышки довольно обширна. Это и фотографирование в музеях, где запрещено снимать со вспышкой, съемка, подчеркивающая естественное освещение, «скрытая съемка», ночная съемка (огни ночного города и т.п.). Недостаток освещения в этих случаях компенсируется длинной выдержкой и повышением ISO (светочувствительностью матрицы). Одним из основных требований, при съемке в сумерках и ночью с отключенной вспышкой — есть использование штатива, или другой неподвижной основы, обеспечивающей статичность камеры. Если в режиме «авто» вспышка не отключается — используйте другие сюжетные вариопрограммы: приоритет выдержки, мануал, ну и, конечно же, если есть символ «перечеркнутой молнии» и др.

4. Подавление эффекта «красных глаз». Может обозначаться, как символ с изображением глаза. Многие из вас видели на фотографиях изображения людей с красными зрачками. Такие «демонические» признаки возникают отнюдь не от той или иной степени принадлежности людей к потустороннему миру, а в результате отражения света фотовспышки глазным дном органов зрения человека. Как известно: угол падения луча равен углу отражения, и «красные глаза» имеют люди, смотрящие в момент съемки в объектив. Режим подавления «красноглазого» эффекта работает по принципу свойства зрачков сужаться в ответ на яркое излучение. Перед срабатыванием основной вспышки идет короткое маломощное вспыхивание либо подсветки автофокуса или той же вспышки. Это вызывает сужение зрачков и, тем самым, исключает красные блики во время работы основной вспышки.

 

режим фотовспышки

 

5. Заполняющие вспышки. Могут быть синхронизированы по задней и передней шторке (медленная синхронизация). Обозначаются в виде символа «молния» в сочетании с буквами S,A и R. Соответственно медленная заполняющая и синхронизация по задней шторке. Момент синхронизации позволяет четко зафиксировать объект в начале или в конце времени экспозиции. Заполняющая вспышка преимущественно срабатывает в начале выдержки (передняя шторка) и «заполняет» умеренным освещением затененные участки модели, в то время как фону дается возможность, как следует «проявиться» (записаться).

Основным недостатком встроенной вспышки является — ее фронтальное действие. Использование внешних вспышек расширяет возможности для творчества и позволяет получать качественные объемные изображения.

Copyright (c) Уроки фотосъемки

Оставить комментарий через Вконтакте