Еще три правила композиции в фотографии

composition

 

Композиция для фотографии, как сценарий для фильма. У хорошей фотографии обязательно хорошая композиция, и наоборот. Когда верно выбрано расположение объектов, шанс, что у вас получится хорошее фото, достаточно велик.

Умение правильно и быстро подобрать сюжет снимка приходит с опытом, поэтому обязательно тренируйтесь и отрабатывайте тот или иной совет. Об основах композиции я писал в предыдущей статье, тем кто не читал — велкам, комрадс.

Да, и помните, на эту тему можно писать и писать, поэтому, как будет время, я буду добавлять все новые и новые советы и приемы в эту категорию статей.

Сегодня три правила композиции в фотографии, а также несколько дополнений к советам в предыдущей статье. Я специально подобрал фотографии, наглядно демонстрирующие каждый прием.

Знакомьтесь, Ваш друг — «негативное пространство»

негативное пространство в фотографии

Есть такие понятия в фотографии, как негативное и позитивное пространства.

Ту часть фотографии, которое занимает основной объект съемки называют позитивным пространством, остальную часть — негативным.

Обе эти части активно взаимодействуют друг с другом, а негативное пространство, часто выступающее в роли фона, дополняет общую идею фотографии.

Так вот, не всегда старайтесь заполнить кадр как можно большим количеством объектов. Не стоит перенасыщать фотографию и пытаться ухватить в одном снимке все сразу. Негативное пространство может быть удачно использовано, чтобы получить хорошую фотографию. И помните, фон очень важен, так же, как цветовые профили при печати. Он не должен отвлекать внимания от объекта съемки, а наоборот, подчеркивать его.

Пейзаж коровой не испортишь

Приемы композиции фотографии

Шутливое название этого правила скрывает под собой достаточно важный элемент композиции фотографии.

Смысл его довольно прост. Во-первых, живое существо здорово «оживит» вашу фотографию, простите за тавтологию. Во-вторых, если вы снимаете большое и красивое дерево, то неплохо, если возле него есть какое-либо животное: корова, лошадь, белка, не важно. Захватив эту зверюшку в кадр, вы отлично передадите зрителю размер этого дерева, дома или того, что вы там фотографируете. Ведь все представляют каких размеров конь, не так ли?

Итак, правило: «Чтобы оживить или подчеркнуть и передать масштаб объектов в кадре, используйте животных и предметы, размеры которых известны всем».

Про горизонт

Я уже писал, в основах композиции, что горизонт не стоит располагать по центру снимка, а ближе к низу или верху фотографии, ориентируясь по сетке. Хочу добавить, что выбирать между низом и верхом стоит не наобум, а в зависимости от ситуации.

Если небо выглядит интересно и сумеет подчеркнуть красоту пейзажа, располагайте горизонт ниже, если же более впечатлительным выглядит ландшафт, горизонт располагаем выше.

Композиция. Горизонт

Очень важно, чтобы линия горизонта не пересекалась с линиями фотографируемого объекта. Например, вы снимаете домик в деревне, и если линия, по которой проходит крыша этого дома сольется с горизонтом, то скорее всего внимание зрителя отвлечется от главного объекта и уйдет блуждать по кадру.

Потратьте немного времени передвигая камеру вверх, вниз, влево и вправо, чтобы найти наиболее удачное положение и избежать этих ситуаций.

В заключении хочу посоветовать всем начинающим и тем, кто уже кое-что умеет, еще один раз подумать и взглянуть на кадр, прежде чем нажать на кнопку спуска.

Убедитесь, что в него не попадают лишние предметы, способные испортить всю композицию. Если такие есть, постарайтесь их убрать, заняв немного другую позицию.

Друзья, следуя этим простым правилам, вы намного улучшите получаемые вами кадры. Эти приемы можно и нужно использовать не только при пейзажной съемке.

Продолжение статей о композиции

Я буду обязательно писать о композиции еще — подписывайтесь на обновления, присоединяйтесь к нашей группе Вконтакте, следите за обновлениями через Твиттер, добавляйте статью в закладки.

Успехов!

Оставить комментарий через Вконтакте