Снимаем крупным планом


 

лицо девочки крупным планом

Зайдите в любой магазин – и вы сразу убедитесь, что крупноплановая съемка требует специального снаряжения и незаурядных технических навыков. Макро и зум-объективы, телеконвертеры и цифровые зеркальные камеры призваны облегчить высокоточную фотоохоту. Впрочем, никому не возбраняется экспериментировать с собственным арсеналом оборудования.

Будь у вас 4-мегапиксельная «мыльница» или классная цифровая зеркалка, с этими подсказками вы вправе рассчитывать на завоевание высокого стандарта качества. Ведь большинство современных цифровиков имеют хотя бы минимальный набор средств для эффективной макросъемки. Однако, обзаведясь штативом и цифровой зеркальной камерой, вы существенно облегчите свою задачу.

Каковы же, собственно, критерии удачно проработанного крупного плана? Ответить на этот вопрос довольно затруднительно. Устоявшийся термин «крупноплановой фотография» подразумевает широкий набор разнообразных приемов. И то, что хорошо для макроснимка, не будет работать при использовании телеобъектива. Важной составляющей успеха может стать хороший фотографический вкус и способность найти для зрителя некую изюминку. Поэтому ставьте перед собой конкретные цели, опираясь на личные предпочтения и доступный технический арсенал.

Все хорошие снимки объединяет одно: техническая безупречность. Здесь, как говориться, возможны варианты, но главное – это правильная выдержка, «заостренный» фокус и естественный цветовой баланс. Если вам удастся вписать все это в «интонацию» снимка, то такой фототрофей можно смело заносить в свой актив. Не менее важно удачно составить композицию. Для этого существует ряд правил (в том числе правило «золотого сечения»), позволяющих уберечь фотографа от продуцирования тусклых, однообразных картинок. В наиболее успешных кадрах определенный композиционный принцип обязательно переосмысливается в соответствии со спецификой конкретного объекта.

Крупноплановая фотография требует развитого воображения и умения распознавать потенциально привлекательные «модели». Надеемся, что несколько практических советов помогут вам добиваться оптимальных результатов.

роза

Любители крупных планов находят применение даже телеобъективу. К тому же работать с зум-объективом гораздо удобнее – он позволяет быстро и легко изменить ракурс. Иногда подобраться к месту событий физически невозможно. А бывает, что интересная макросценка начинает разыгрываться буквально перед самым носом. Вот тут-то и приходит на помощь великий и могучий Зум.

1. Выгоды дистанционной работы очевидны: некоторые звери просто не подпустят человека на выгодную для съемки дистанцию. А издалека фотокамера никак не помешает пугливому созданию, застигнутому в естественной среде. Стандартного 3-кратного оптического зума (для цифровой зеркальной камеры желательно иметь длиннофокусный зум-объектив) в какой-нибудь дикой местности будет, конечно, маловато. Однако в зоопарке для крупного плана сгодится и «мыльница» любительского класса. А дальнобойность бюджетной камеры легко повысить, приобретая доступный телеконвертер.

2. Хотя слежка за людьми и противоречит нормам этики, многие яркие жанровые картинки поучены именно методом «скрытого зума». Старайтесь не расставаться с зум-объективом даже во время ежедневных прогулок – никогда не знаешь, в какой момент подвернется интересный кадр. Обращайте внимание на тех, кто увлечен беседой, активно жестикулирует, или чья поза сама по себе живописна. Выполненные в черно-белых тонах, снимки такого рода имеют и эстетическую, и документальную ценность.

3. Для эффективного использования зум-объектива очень важно определить оптимальную степень приближения. Объекту, который снимают в духе реализма, отводят довольно значительное пространство. Но если «урезать» фон, то можно создать оригинальный снимок, балансирующий на грани иллюзорного. Смутные, неясные контуры на окраинах кадра дают наблюдателю почувствовать необычайность момента.

4. Зумирование – одно из излюбленных средств фотографов-портретистов. И если макроустановки рассчитаны на захват только части лица, то зум способен запечатлеть как все сразу, так и отдельные детали внешности. Или произвести серию разноплановых снимков. Мало кто любит позировать прямо перед камерой, а зум-объектив поможет создать необходимый психологический комфорт. Не бойтесь «потерять» некоторые области лица за пределами кадра. С профессиональной точки зрения, акцент на глаза всегда оправдан, пусть даже в ущерб прическе. В конце концов, вы фотографируете не на документы.

Кстати, Тёмма Майнас не так давно проводил акцию Your Face. Мое лицо туда тоже умудрилось попасть, так сказать, инкогнито. Вообще, конечно, талантливый парень, сказать нечего. Умудрился менее чем за полгода поднять проект повышенной «жирности». Я даже ему завидую немного…

Copyright (c) Уроки фотосъемки

Оставить комментарий через Вконтакте