Снежана Морозова: «Самое важное — не останавливаться»

main

 

Всем привет, сегодня у меня интервью со Снежаной Морозовой, прекрасной девушкой-фотографом. Наше знакомство началось 4 года назад, в группе Вконтакте (в колонке справа). С той поры, продолжая прогрессировать, Снежана выросла в очень профессионального и знаменитого фотографа в Санкт-Петербурге.

Как мастер свадебной и модельной фотографии, она пользуется успехом не только в родном городе, но и за его пределами, проводит фотосъемки в России и по всему миру. Снежана любезно согласилась ответить на мои вопросы и поделиться своими секретами. Поехали!

Фотограф Снежана Морозова

Снежана, привет. Я очень давно слежу за твоим творчеством и вижу, что ты следуешь определенному стилю в своих работах уже много лет. Естественно, он совершенствуется, изменяется, но «рука автора» прослеживается очень четко. Расскажи про него немного, пожалуйста. Как он появился? Как охарактеризуешь? В чем он позволяет раскрыть твоих моделей?

— Привет, спасибо! Если честно, я часто слышу про то, что у меня есть какой-то «определенный стиль». Мне трудно сказать откуда и как он появился, ведь я не стремилась развить что-то такое особенное. Но, раз он проявился в моих фотографиях, охарактеризую его как

стиль, который делает людей красивыми.

Для меня это важно — я вижу людей красивыми и хочу донести это до них, хочу, чтобы они запомнили себя такими.
Я думаю это и помогает мне раскрывать моделей — им комфортно со мной, я даю им почувствовать себя собой. Для меня очень важно, чтобы человек умел забываться перед камерой, ведь наигранность, даже очень хорошая, всегда видна. И бывают такие моменты в съемках, когда ты забываешь о времени, о камере, о стиле, обо всем, чему ты научился — остаешься только ты и модель, и вы взаимодействуете. Пожалуй это лучшее, что есть в нашей профессии.

В чем залог успеха твоих работ? Можешь выделить то, без чего не получится «фотография Снежаны Морозовой» или все важно и каждая деталь (модель, визаж, ретушь, пост-обработка, оборудование) это необходимая часть пазла?

— Каждая деталь важна, каждая мелочь. Общение с моделью, настроение, обсуждения образов и того, как вы будете работать вместе. Ведь есть тысяча великолепных снимков без макияжа, без крутого оборудования! Я думаю, что самое важное в съемке — это взаимодействие фотографа и модели. Пожалуй, я не смогу сделать фотографию, если не почувствую модель и не смогу помочь ей раскрыться.

Большинство твоих работ это модельная съемка людей, а если конкретнее, девушек. Не думала ли ты уйти немного в сторону от жанра фотопортрет, поэкспериментировать? Или это «твое» и зачем метаться по сторонам?

3
2

— Да, это правда. Я очень ценю и восхищаюсь красотой, природой и энергией женщин. Я долгое время не фотографировала мужчин просто потому, что не чувствовала, как правильно строить с ними диалог, ведь очень важно донести до модели свои мысли. И не знала какие эмоции я бы хотела получить от них и от нашей совместной работы.

Но все изменил один случай. Я посетила остров Бали и познакомилась там с парнем — моделью из Австралии. У него просто колоссальный опыт модельной работы! Когда он узнал, что я фотограф, то предложил поработать вместе. Я была немного смущена, потому что не до конца понимала, что буду с ним делать. Но все вышло очень здорово, мы провели две потрясающие съемки. И он настолько вдохновил меня! Я очень надеюсь, что это не последняя совместная работа с Зэндером. Так что, экспериментировать – это совсем неплохо. Я считаю, что все происходит в свое время и если когда-то мне придется все кардинально поменять, значит это самое время пришло.

4

Вы с мужем много путешествуете. Тайланд, Анталия, Бали, Шри-Ланка — список впечатляет. Это помогает в работе? Где еще черпаешь вдохновение?

— Да, мы любим и стараемся путешествовать. Пока я не встретила своего мужа, не особо задумывалась о путешествиях. Точнее, я думала, что путешествие — это поехать на неделю по путевке, но чтобы взять билет на самолет и просто улететь в другую страну и жить там какое-то время…

Но это случилось со мной — и это лучшее, что могло случится. Помогает ли это в работе? Конечно! Это невероятный опыт общения, новые локации для съемок, и конечно океан вдохновения. И вообще, ты начинаешь чувствовать себя свободным, а для меня свобода и творчество — синонимы. Это как наркотик, ощутив свободу один раз очень сложно от нее отказаться. Мой муж — самое главное вдохновение для меня, он во многом мне помогает и многому учит.

Немного стандартный вопрос про оборудование. С чем работаешь?

— Пару лет я снимаю на canon 5d mark 2. У меня есть два любимых объектива — 50mm 1.4 и 35mm 1.4 от Canon.

Были ли какие-то ошибки на пути становление тебя, как фотографа?

— Ошибка была в том, что раньше я думала, что существует какой-то потолок. И теперь понимаю, самое важное — не останавливаться! Надо отгонять прочь мысли, когда думаешь, что расти уже некуда. Еще, если честно, я очень трудно воспринимала критику, особенно когда она неконструктивная. Но она действительно помогает расти, становиться лучше. Нужно относиться к критике по-другому, хотя это и сложно.

Что бы ты посоветовала совсем начинающим ребятам, которые только-только взяли в руки камеру?

— Надо помнить, что любое творчество субъективно, кому-то нравится, кому-то нет. Верьте в себя, оставайтесь собой и позволяйте другим тоже быть такими, какие они есть!

Фотографии

Оставить комментарий через Вконтакте