Советы фотографу и фотолюбителям


 

Позы для портретной фотосессии


 

Позы для фотосессии
Не так давно мне попалась в руки книга немецкого фотографа Свена Швубеля (Sven Schwoebel) "Позы для фотосессии". В ней не очень много текста, зато много фотографий (около 600). Рассматривая книгу, вспомнил, что о позах в фотосессии я уже писал несколько раз (посмотреть статьи можно в разделе - Фотосессии) и так же вспомнил, что одна из статей, а именно - "Фотосессии дома. Позы и идеи для домашней фотосессии", вызвала достаточно бурную реакцию, собрала много "лайков" и коментариев. Кому-то она понравилась, а кто-то нашел ее не совсем полной и не до конца раскрывающей тему. Так вот в совокупности этих двух факторов и родилась идея написать более подробную статью о позах для фотосесии. Постараюсь максимально раскрыть тему, прибегнув для помощи к иллюстрациям из этой книги (да простит меня Свен) и не только. Думаю, этот материал будет интересен как начинающим моделям и фотографам, так же и тем девушкам, которые просто хотят устроить себе дома фотосессию, и не знают как. Итак, первая статья будет посвящена портретам

Для начала посмотрим примеры из книги (По качеству получились не очень красивые картинки, но что делать)

[nggallery id=21]

В принципе, есть хорошие идеи для фотосессий и есть позы и положения головы модели достаточно неплохие для портрета, думаю вы найдете много нового и полезного для себя, только предварительно прочтите, пожалуйста, мои замечания.

Хочу предостеречь, что для каждого человека наилучшие варианты идивидуальны, по-этому, чем больше поз для фотосессии вы попробуете, тем лучше будут фотографии, и тем больше шанс, что вы действительно выберите самые хорошие.

Так же, не в коем случае не буду излишне критиковать фотографа, но все же в его работе есть несколько очень существенных промахов при исполнении, так же как и у модели.

Все эти фотопортреты (или большинство из них) сделаны при помощи широкоугольного объектива (это такой, фокусное расстояние которого менее 35мм). И если, в случае, скажем, с пейзажем или, например, фото подсолнуха применение широкоугольного обьектива открывает новые возможности для фотографа, то при съемке портретов его использовать не стоит.

Широкоугольный объектив дает возможность делать снимки под широким углом, а это значит, что расстояние и относительный размер гипертрофируется при сравнении дальних и близких объектов. Если говорить простым и понятным языком - близкие объекты кажется очень большими, а дальние кажутся совсем маленькими, расположенными далеко-далеко.

Вот это мы и видим на некоторых фотографиях. Руки модели просто гигантские, по сравнению с головой и телом, тогда, когда они находится ближе к обьективу. Так же непропорцинональны предплечья и плечи.

Смысл надеюсь вы уловили, и делать так не стоит, иначе изуродуете модель. Лучший вариант - использовать телеобъектив.

Идем дальше - ошибки при постановке поз.

Их достаточно много. Кто тут виноват, сложно сказать, наверное и тот и другая, да и еще возможно и редактор книги, если это он "обрезал" эти портреты.

Если вы опираетесь на какой-нибудь предмет, или, скажем, кладете руку на руку или руку на колено, не надо делать это сильно, стоит только обозначить касание. В противном случае получится "сплющенная" одна часть и "опухшая" другая.

Руки.

С руками на этих фотографиях беда. Мало того, что они часто выглядят непропорционально, из-за неправильного объектива, так на большинстве фотографий, совершенно не понятно чьи они, а на тех, где понятно, время от времени изображенны такие закарючки пальцами и кистями, которые совсем не красят девушку. "Руки, как крюки",- так часто говорила мама в детстве. Тут именно такая ситуация.

Правильно чтобы руки модели не "обламывались" в неестественных сгибах, не появлялись в кадре из неоткуда, а кисти должны быть естественным продолжением предплечья. Так же, не стоит выделывать странные фигуры пальцами.

Они не должны быть направлены в сторону объектива, иначе они будут выглядеть неестественно короткими. Помните, что фотопортрет это визитная карточка человека, такой снимок должен подчеркнуть достоинства модели, красоту ее глаз, рук, линий, а не делать из человека уродца.

Глаза.

Если фотографируете модель в пол оборота, следите за тем, чтобы дальний от объектива глаз был виден хотя бы на три четверти, иначе получится "одноглазая модель".

Если по задумке модель не смотрит в обьектив, надо попросить ее отвести взгляд, но так, чтобы выражение обоих глаз было видно хорошо.

И в заключении хочу сказать, что, что портретная съемка, это всегда рассказ, красивая история. Надо стараться передать через свою позу (если фотографируют вас, в смысле, если вы модель, а не фотограф), выражение лица и глаз, и то прекрасное, что есть у вас, и отправить в тень то, чтобы вы не очень хотели показывать.

 

Ранее в этой же рубрике:

Понравилась статья? Опубликуй у себя на страничке!

Добавить в Twitter

Поделись с друзьями ссылкой в Одноклассниках и Вконтакте!

Класс!

Нравится
Недорогой маникюр со стразами у нас в салоне
мэриголд.рф
Кухни белоруссии зов спб
Интернет-магазин современной мебели для кухни и столовой. Заказ онлайн
kuhnibelarusi.ru
Опубликовал 30 июня 2011.
Размещено в Фотосессии.
Метки: , , , , , , , .


Оставить комментарий через Вконтакте


К записи оставлено 3 коммент.

Отличный подарок будет для тех, кто хочет стать моделью!



Оставить комментарий или два через форму сайта