Папарацци — не просто профессия, а состояние души


 

папарацци

Папарацци – профессия сравнительно молодая. Одним из первых ее представителей по праву является вашингтонский фотограф Том Ховард, который без малого сто лет назад заснял процесс казни Рут Снайдер за убийство мужа. Как ему это удалось?

Предприимчивый фотограф привязал камеру к собственному бедру, протянул под брючиной провод и пропустил его через свой дырявый карман. Такой «креативный» подход позволил Ховарду просто слегка приподнять брючину, поставить ногу на ограждение и нажать на спуск. Готово!

Папарацци появились как явление в Риме, в начале 50-х годов. Своим названием оно обязано ни много, ни мало – самому Федерико Феллини, потому что так звали киногероя из «Сладкой жизни» легендарного Мастроянни. Версий появления этого слова достаточно. Одни утверждают, что Папарацци был близким знакомым режиссера. Знатоки итальянского настаивают на том, что на одном из местных диалектов «папарацци» означает «домашний вредитель», что-то типа таракана.

Прототип папарацци, фотограф Тацио Секкъяроли, вспоминал много лет спустя, как ему первому пришло в голову пробраться на виа Венето. Эта улица была известна тем, что на ней жизнь бурлила ключом даже ночью, и именно на этой улице, единственной в строгом и чопорном католическом Риме, останавливались заезжие актерские труппы. Там можно было сделать уникальные снимки с Элизабет Тейлор в объятиях обладателя миллионов Майкла Тодда, или Одри Хепберн, отворачивающуюся от вездесущих репортеров. Во времена, когда снимки звезд режиссировались также обстоятельно, как и их киноленты, свежесть и актуальной недозволенной «охотничьей» съемки оказалась как нельзя кстати.

Какими качествами обладают истинные папарацци? Первое, это персональный интерес к мельчайшим подробностям личной жизни известных людей и особенный, воистину охотничий азарт. Довольно многие представители папарацци – выходцы из бедных семей, которые провели свое детство в убогих кварталах. И для них это — суть продолжение детской погони за звездными автографами.

Второе, это установка на высокие гонорары за действительно эксклюзивные снимки. Первые папарацци не могли похвастаться высокими заработками. Но в начале 70-х, когда общество устало от войн и стало вплотную интересоваться «звездной» жизнью, за уникальные снимки папарацци стали платить высокие гонорары.

Третье, это выдающееся чутье и организаторские способности. Профессионалы от фотографии снисходительно называют папарацци «штативами» и утверждают, что эта деятельность не требует ни ума, ни таланта. С таким мнением согласиться нельзя. Папарацци вынужден быть разведчиком и, одновременно, человеком «подсматривающим в замочную скважину». Он должен уметь подкупить швейцара, договориться с официантом, найти общий язык с садовником или с кем угодно, кто может предоставить полезную информацию.

Четвертое, это отсутствие принципов и уважения к такому понятию, как «тайна и неприкосновенность частной жизни».

Таким образом, папарацци – это не просто профессия, а состояние души.

Copyright (c) Уроки фотосъемки

Оставить комментарий через Вконтакте