Основы и секреты макросъемки для начинающих

macro

 

Начинающие фотографы, которые ещё не определили стиль, в котором будут фотографировать, обычно пробуют все виды фотографии: фотопортреты, пейзажи… А вот макросъёмка достаточно часто пугает новичков, и очень зря!
Все не так страшно, как кажется. И попробовав один раз, вы всегда с удовольствием будете снимать макрофотографии. Итак, что же такое макросъёмка и «с чем её едят»?

Макро это съемка объектов, размеры которых сопоставимы с размером пленочного кадра или даже меньше. Часто фотографы, осваивающие макрофотографию, стремятся к максимальному увеличению. И хотя такое желание вполне объяснимо, ведь это возможность увидеть то, что невозможно разглядеть невооруженным взглядом, такая тактика не совсем правильна.

Макросъемка — это красота малых форм, чудо в обыденном. В микромире действуют собственные законы, и очень часто они совсем не такие, к каким мы привыкли. И вся прелесть и красота этого мира заключается не в том, насколько мы максимально сможем увеличить скрытые от глаза объекты, а в их ритме и гармонии. Макросъемка интересна с научной и с художественной точек зрения, а героями фоторепортажей и сюжетов выступают как одушевленные существа: рачки, жуки, бабочки и прочие насекомые и мелкие животные, так и неодушевленные предметы и флора.

Говоря еще более простым языком,

макросъёмка — это вид фотосъёмки, в котором объект на фотографии гораздо больше, чем есть на самом деле

.

Часто для такого вида фотосъёмки используется специальное оборудование, однако, даже с помощью обычной мыльницы можно сделать хорошие фотографии.

Основы и секреты макросъемки для начинающих. Советы совсем новичкам

Секреты макросъемки

  • Если у вас обычная мыльница, то для макросъемки переключите соответствующий режим. Обычно такой режим обозначается цветочком. Это переключение сообщает камере, что вы хотите сфотографировать объект, находящийся близко от объектива. Так же, макро режим включает в себя увеличение диафрагмы, следовательно, объект съёмки получается резким, а фон — размытым.
  • Экспериментируйте с диафрагмой. Диафрагма в основном влияет на глубину резко измеряемого пространства снимка. Чтобы получить значительную глубину резкости со всеми предметами в фокусе, нужно выбрать минимальное значение диафрагмы (самое большое число), если же вам нужен только основной объект съёмки в фокусе, поставьте максимальную диафрагму.
  • Так же в процессе макросъёмки важна фокусировка. Сфокусируйтесь на той части объекта, которую вы считаете главной.
  • Не забывайте о правилах композиции, а так же о заднем плане — маленькая незамеченная деталь может испортить весь снимок.
  • Вспышка тоже может случайно все испортить, потому что на обычных фотоаппаратах она не рассчитана на съёмку близко находящегося объекта. Обязательно стоит обратить внимание и на освещение и выбрать время съёмки так, чтобы света было достаточно. Кроме того, вы можете поэкспериментировать с освещением с помощью тонкой бумаги, смягчающей действие вспышки, с помощью светоотражателей и ламп.

Общие рекомендации при съемки макрофотографий:

Стрекоза в каплях росы

Стрекоза в каплях росы

  • Если нет подходящего натурального фона — используйте искусственный. Если учесть, что фотографируемые объекты совсем маленькие, найти подходящий материал будет просто. Обязательно учтите, что если фотографируемый объект имеет холодный оттенок, используйте теплый фон и наоборот.
  • Замечательно выглядят фотографии цветов или листьев деревьев, снятые на просвет. Обязательно делайте несколько снимков из одного и того же ракурса и положения. Далеко не факт, что первый же снимок будет удачным. А так вы обезопасите себя от неудачи.
  • Очень интересные фотографии получаются из «засады». Выберите какой-нибудь красивый цветок или листочек, настройте камеру, устройтесь поудобнее и ждите пока прилетит или приползет какое-нибудь насекомое и попозирует вам. Очень часто именно такие снимки получаются интересными.
  • Утром насекомые малоподвижны до того момента, как хорошенько не прогреются солнышком, по-этому часто «фотограф-макрушник» работает в солнечный полдень, в то время как пейзажист отдыхает. Преимущества этого времени суток: макромир оживает во всей своей красе, а так же — хороший яркий свет.
  • Насекомые выглядят очень красиво сразу же после тумана, в чудесных каплях воды
  • Ваша макросъемка пройдет удачно, если вы внимательно изучите объект съемки. Примерно так же, как свадебный фотограф изучает и знакомится с женихом и невестой. Тогда не возникнет проблем при поиске того или иного жука, и раздумий — «А как его лучше сфотографировать?». Так же, практически всех насекомых можно завлечь различными приманками. Например, муравьи очень любят сахар. В общем, изучайте и тогда вам будет легко работать с такмим «моделями».
  • Если вы фотографируете растение, и есть части, которые Вам мешают — можете поработать простыми ножницами. Но лучше оставить этот метод для самого крайнего случая. Мы ведь фотографы, и наше дело — созидать, а не разрушать.

Приятного творчества!
Галерея макрофотографий, сделанных участниками нашей группы Вконтакте — Советы фотографам и фотолюбителям. Присоединяйтесь!

Оставить комментарий через Вконтакте

  • Можно попробовать фотографировать на мыльницу для начала… а потом решить хочется или нет заниматься макросъемкой

  • Георгий

    Бесполезная статья