Коммерческая фотография. 12 шагов к успеху…


 

девушка с фотокамерой коммерческая фотография

Анализируя рынок современных фотографий, невольно приходишь к выводу, что время неореализма давно и безвозвратно закончилось. Больше уже никого не интересуют просто «кадры из жизни», «заброшенные дома» и «удивительные рассветы». Нет, такие фотографии, конечно же, можно продать, но не дороже, чем за 10 — 15 $. А это, как вы сами понимаете, не может быть ни стимулом к работе и творчеству, ни суммой, на которую захочется жить.

А тут еще узнаешь, что на тех же биржах существуют люди, чьи фотографии уходят 2 000 – 3 000 $ за изображение, и что это – далеко не предел, так как стоимость одной хорошей фотографии колеблется в пределах от 15 до 10 000 $.

Невероятно! – скажете вы. – Кто же эти счастливчики?

Имена я перечислять не буду, хотя бы потому, что их список может занять не одну сотню страниц. А вот о том, какими качествами обладают их работы, расскажу, чтобы и вы, зная эти секреты, могли хотя бы попробовать стать одним из высокооплачиваемых фотографов-профессионалов.

И так, требования к по-настоящему дорогим, коммерческим фотографиям следующие:

1. Фотография должна быть сделана на аппаратуре высочайшего качества, что изначально выделит ее из множества любительских снимков.

2. Ее размеры должны быть таковы, чтобы ее можно было бы, без ущерба качества, растянуть до размеров уличного билборда самых больших размеров.

3. Она не должна быть студийной – в мире огромное количество фотографов, работающих в студии, и состязаться вам с ними практически нереально.

4. Она не должна быть ни «рекламной», ни постановочной. Хоть мы говорили о том, что время неореализма прошло, сюжет фотографии должен быть максимально приближен к реальной жизни.

А теперь о самом сюжете.

5. Это должна быть законченная история – с началом, серединной и концом. Складывается она из предметов интерьера или натуры, одушевленных или неодушевленных персонажей в ней, действия, погоды, и всего того, что вы решите запечатлеть на своем снимке. То есть, она должна вызывать желание смотреть на нее часами, и самому придумывать историю.

6. Натура для фотосъемок или помещение выбираются с требованиями максимальной оригинальности. То есть, изначально вы должны задаться вопросом: как много людей живут именно в такой квартире (доме), бывает на таких крышах, приедет в эти места? Чем более эксклюзивное место для съемок вы выберете, тем охотнее его купят. Кто? Об этом несколько позже. А пока перейдем к пункту 7.

7. По качеству композиции фотография должна быть сравнима не с открыткой, а с картиной. Должно возникать желание повесить ее на стену, сделав частью дорогого и необычного интерьера, чтобы потом любоваться ею, или хвастаться перед гостями. Дело в том, что многие художественные салоны по всему миру зарабатывают именно на перепродаже фотографий, и стоят они в этих студиях не меньше чем дорогие картины именитых мастеров. При условии, что будет продано не больше чем 2 — 3 экземпляра, с последующим уничтожением первоисточника.

8. Фотография не должна вызвать тоску, отторжение или депрессию. Не должно быть на ней и «ликующей радости». Мода на последнюю прошла еще в конце 80-ых, так же как и мода на «депрессивные снимки» закончилась в 60-ых годах прошлого века. Сейчас в моде философские сюжеты, абстракция, глубокая перспектива, и натуральные цвета природы.

9. Помните, что черно-белая фотография стоит намного дешевле цветной, а фотография, обработанная на компьютере, никогда не будет стоить больше нескольких сотен долларов. Если, фотографируя, вы не смогли добиться необычного сочетания цветов, то не пытайтесь изменить их при помощи Photoshop. Просто решите, что вам повезет в следующий раз.

10. Фотография должна быть максимально насыщена контрастом и цветом. Она не должна быть статична. Потому, даже если вы решили снимать неподвижный предмет, постарайтесь, чтобы роль действия в нем выполняли хотя бы ветер, освещение, небо или отбрасываемые предметом тени.

11. У вас должно быть письменное разрешение на коммерческое использование изображений от людей, которые запечатлены на ваших фото.

12. И самое главное: вы не должны волноваться о том, что ваше имя ничего не говорит в мире дорогой, коммерческой фотографии. Ценители и хозяева галерей любят открывать новые имена. Повезет – вы станете одним из них, нет – что ж, последовав моим советам, вы, по крайней мере, станете снимать гораздо лучше, чем раньше.

Оставить комментарий через Вконтакте

  • Зацепило!!!

  • А я вот работаю как свадебный фотограф в Минске (столице Беларуси) и,в принципе, меня мое положение дел устраивает. Доход не сказал бы чтобы сильно высокий, но на хлеб с маслом хватает. Правда до этого пришлось очень много вложить денег в фототехнику и снимать, много снимать.
    Какой уровень фотографии у меня сейчас вы можете оценить на моем сайте http://www.drevilo.com
    А вообще и стоки хорошо продают фотографии сейчас.
    Удачи всем, кто желает зарабатывать фотографией!