Как фотографировать в развалинах и заброшенных зданиях

Как фотографировать заброшенные здания

 

Привет друзья! Сегодня я хочу поделиться несколькими советами, которые можно использовать при фотографировании в старых и заброшенных зданиях.

Много лет назад, под впечатлением от компьютерной игры Fallout 2, фотографирование заброшенных построек, заводов, домов и прочих «антиутопических» строений было одним из моих любимых занятий. Насколько я понимаю, эта тема до сих пор актуальна, поэтому мой опыт и советы могут многим пригодиться. Поехали!

Подготовьтесь

Возьмите с собой фонарик, а лучше два

Когда идете на съемку чего-то заброшенного, обязательно, я подчеркиваю, обязательно возьмите с собой портативный источник света — фонарик. Большинство таких мест остались без электричества, а во многих комнатах и помещениях будет очень ограниченный естественный свет. Таким образом, фонарик будет необходим для того, чтобы ориентироваться в темных коридорах и комнатах, которые вы будете изучать, выбирая объект для съемки. Это раз.

Во-вторых, помимо своего прямого назначения — освещать путь, фонарик может послужить очень интересным дополнительным источником света, непосредственно при фотографировании.

Я часто использовал фонарь, чтобы осветить площадь комнаты или подсветить объект съемки, при длинной выдержке.

Безусловно, вспышка обычно справляется с такой задачей, но фонарик позволяет нам «обладать светом» с высокой степенью точности и направленности. Еще,

сочетая вспышку и свет фонаря, можно добиться необычного сочетания теней на фотографии.

Чтобы почувствовать такое сочетание света, требуется некоторая практика, но иногда получаются отличные снимки.

Используем фонарик
Как фотографировать заброшенные здания

Штатив

Учитывая вышеупомянутые условия освещения, вам нужен штатив. Большинство снимков придется делать с длинной выдержкой от нескольких до 20 или 30 секунд! Поэтому, чтобы не было шевеленки, используем штатив.

В некоторых случаях поможет стабилизация изображения и светосильный объектив. Когда не было штатива под рукой, я пользовался широкоугольным светосильным зумом 17-50mm f/2.8, который в сочетании со стабилизацией изображения давал неплохие и достаточно четкие кадры. Но все же, лучше использовать штатив.

Приступим к съемке!

Переходим на ручное управление

Я не тот, кто считает, что все профессиональные фотографы, а тем более новички, должны фотографировать в ручном режиме 100% кадров. Более того, я уверен в том, что много случаев, когда камера абсолютно правильно «прочувствует» освещенность и авто режим будет лучше, нежели ручной. Все таки мы живем в 21 веке и техника стремится к совершенству.

К сожалению, такой подход не оправдывает себя в заброшенных зданиях, т.е. в нашем случае. А все опять же из-за того, что условия освещения этих пространств действительно «экстремальные», и нам приходится вручную настраивать и контролировать все аспекты съемки для каждого, отдельно взятого кадра. Хоть это и не так просто, как купить копию часов.

Широкоугольный обьектив добавит «атмосферности»

Широкоугольный объектив действительно может добавить в композицию фотографии некую атмосферность, передать пустоту и заброшенность этих зданий. Фото, которое ниже, было сделано моим другом с использованием 10-22мм широкоугольного объектива, в режиме на 10мм.

Съемка широкоугольным объективом

Широкоугольный обьектив добавит "атмосферности"

Обязательно подчеркните настроение композиции и кадра

Все таки, мы фотографируем не летний пейзаж или домашних питомцев. У заброшенных зданий немного другой образ. Вы своими фотографиями рассказываете историю того здания, в котором находитесь и которое фотографируете. И обычно эта история достаточно мрачная. Поэтому далее пару советов, чтобы передать атмосферу своей фотографией:

  • Попробуйте повернуть камеру под разными углами, возможно получится получить интересную перспективу.
  • Попробуйте установить камеру близко к земле, фотографируя необычный потолок, или для того, чтобы подчеркнуть обширность комнаты.
  • Попробуйте снять угол между стен, например, чтобы усилить чувство дезориентации у зрителя.

Обязательно подчеркните настроение композиции и кадра

Вообще, следует ориентироваться на месте и помнить, что даже тонкий сдвиг камеры может иметь огромное влияние на настроение фотографии.

Фокусируйтесь на деталях

Очень легко увязнуть в массивной архитектуре заброшенного здания, но все же, попробуйте обратить свое внимание на мелкие элементы и детали. Э

Стулья, книги, телефоны и другие небольшие предметы могут стать центральным образом в вашей композиции. Сосредоточение внимания на одном объекте может также выступать в качестве «якоря внимания» в хаотичном беспорядке, присущем таким зданиям.

Фокусируйтесь на деталях
Кукла в Припяти

Самое важное!

Мой последний и самый главный совет:

будьте осторожны во время изучения и фотографирования таких зданий.

Ни одна фотография не стоит вашего здоровья и фотографирование не должно угрожать жизни.

Поэтому, примите все меры предосторожности перед этим путешествием и будьте предельно внимательны, когда вы находитесь в незнакомом месте.

Возьмите с собой фонарики и запасные батарейки к ним, воду, немного еды, аптечку, в которой есть антисептические средства и бинты, ведь можно зацепиться за гнилой гвоздь или старую арматуру. Убедитесь, что телефон заряжен и на счету есть деньги. Попросите друга, а лучше двух, составить вам компанию. Обязательно предупредите родственников о том, куда вы идете.

Перемещаясь по зданию, смотрите куда и на что наступаете, ведь время не щадит заброшенные постройки, лестницы, стены… Да что говорить — абсолютно все приходит в упадок и теряет свою крепость.

Безопасной и счастливой Вам съемки!

Оставить комментарий через Вконтакте

  • Полезная статья, спасибо!