И снова о композиции в фотографии. Зачем она вообще нужна?

comp

 

Это пятая часть нашего разговора о композиции в фотографии. В ней я расскажу о том, для чего нужно знать тонкости в этой области и приоткрою еще два секрета, которым пользуются фотографы.

Закономерный вопрос — почему я так много времени уделяю этому аспекту в искусстве фотографии? Друзья, все очень просто, такие уроки фото очень важны.

По моему мнению, хорошая фотография складывается из трех-четырех очень важных вещей.

Первое — это идея

Идея снимка это то, что вы хотите донести до зрителя. То, что вызывает ваши эмоции и потом будет вызывать эмоции зрителя. Идея может быть как заранее придуманной и подготовленной (тематическая фотосессия), так и спонтанной — попавшийся на глаза красивый цветок, пейзаж, здание, какие-то человеческие эмоции, событие, природное явление, необычные люди или животные… что угодно!

Главный инструмент фотографа это глаза

Мауэль Альварез Браво

Смысл этого высказывания в том, что мы сначала видим нечто красивое и интересное, а потом пытаемся это запечатлеть и передать зрителям.

Второе — реализация идеи

Итак, у вас есть хорошая идея. Как эту идею правильно и красиво изобразить на снимке? Как сделать так, чтобы то, что вы фотографируете вызывало такие же эмоции у зрителя?

И тут к нам на помощь приходит композиция. Существуют различные приемы, которые помогают правильно реализовать идею, представить ее в самом лучшем виде. Понятно, что красивый пейзаж или панораму одного и того же места можно снимать по-разному. Смещаться с точки на точку, добавить вспомогательные объекты в кадр, дождаться пока солнце зайдет или наоборот, выйдет из-за облаков и т.д.

Приемов десятки, при чем, иногда они взаимно противоречащие. И в этом нет ничего необычного. К примеру, горизонт в пейзаже можно располагать выше, ниже или по центру фотографии, а в некоторых случаях и специально заваливать его и это будет правильно. Это зависит от того, что вы хотите выделить на фотографии и красоту чего показать: моря или неба, а может быть гармонию и баланс между ними и т.д.

Третье — техника

У вас есть идея и есть понимание того, как ее реализовать. «Ок!», но под рукой только мобильный телефон или мыльница. Понятно, что фотографии и в этом случае могут получиться хорошими, но не всегда такими, какими бы мы хотели.

Может быть я идеалист, но, как говорят в народе: «В человеке все должно быть прекрасно», так и здесь, в фотографии.

Четвертое — пост-обработка

Иногда совсем непросто передать «идею», без последующей обработки фотографии. Да и вообще, пост-обработка необходима практически всегда. Бывает нужно подправить горизонт или баланс белого, подкорректировать цвета, придать «атмосферность» фотографии или целому фотосету и т.д.

Об этих четырех важных пунктах я всегда говорю своим студентам на самых первых занятиях.

Это было небольшое лирическое отступление, теперь несколько композиционных приемов.

Как передать масштаб объекта на фотографии?

Представьте, что вы стоите перед огромным старинным зданием, деревом, кораблем или чем-нибудь еще. Как сделать фотографию так, чтобы зритель, рассматривающий ее сказал:  «О да, эта штука реально огромная!!». Ведь не всегда просто передать масштаб.

Совет такой: используйте людей 🙂 В самом хорошем смысле этого выражения!

Все мы знаем средний рост человека. И это поможет сориентироваться при просмотре. Несколько примеров.

Простота и минимализм

Еще один секрет — простота, ведь «всё гениальное просто»! Помните такую поговорку? Иногда имеет смысл не перегружать кадр излишними предметами. Взгляд начинает бегать по фотографии, метаться от одного объекта к другому. И такая фотография не цепляет.

Другое дело, когда все просто. Есть объект и есть простое негативное пространство вокруг него. Мы посмотрели на такую фотографию, и сразу стало все понятно.

Минимализм в фотографии

Продолжение статей о композиции

Оставить комментарий через Вконтакте

  • Создатель фото так умело изобразил малое на фоне чего-то грандиозно большого, где, в основном,-этим малым был человек. Спасибо за идею!