Фото в движении — секреты динамических фотографий


 

фото в движении

Фотография в наш век цифровых технологий стала настолько доступной, что снимать может даже ребенок. Не нужно ни проявлять, ни закреплять, ни выполнять массу других специфических действий. И о качестве тоже не стоит особо беспокоиться: достаточно иметь хорошую цифровую камеру, и пожалуйста, наслаждайтесь яркими цветовыми гаммами, изображениями родных и близких.

Однако, несмотря на яркие, качественные снимки, одна проблема все-таки остается — содержание. Любая фотография может быть просто световым отражением окружающей натуры, а может и нести в себе высокохудожественное начало. Где грань между настоящим искусством и обычной фиксацией ничего не значащих событий? Фотография только тогда становится произведением искусства, когда вместо простого изображения событий и лиц начинает перерабатывать жизненные факты в образы. Когда то, что сфотографировал один, становится интересным многим. Любые образы, в том числе и художественные, в первую очередь связаны с движением. Зачастую мы о снимках говорим как об остановленном мгновении, но очень часто фотографии совсем не кажутся застывшими, в них как бы присутствует движение. О хороших фотографиях так и говорят — они динамичны — фото в движении. Разумеется, динамика является не единственным фактором художественного достоинства фотографии, но вполне доступным и выполнимым практически для любого начинающего фотографа.

Так как же делать динамичные снимки? Динамику сюжета можно передать, например, фиксацией определенного момента движения, который наиболее ярко его отражает. Это, как правило, съемка кульминационных моментов того или иного сюжета. Например, человек невысокого роста подходит к вешалке, чтобы снять головной убор. Вот он протягивает руку — рано! Вот он вытягивается во весь рост — рано! Шляпа висит довольно высоко, человек привстает на цыпочки, задевает шляпу кончиками пальцев — «Щелк!» — и динамичный снимок готов!

Эффект движения можно также создать элементарным смещением предмета съемки в сторону от центра кадра с таким расчетом, чтобы перед движущимся объектом оставалось свободное пространство. Это пространство будет создавать или усиливать иллюзию движения.

При съемке динамичных сюжетов необходимо помнить о заднем плане. Если он резкий, то движение на снимке будет казаться заторможенным. И наоборот, размытость заднего плана усиливает динамику. При достижении такого эффекта нужно двигаться с такой же скоростью, с какой движется объект, сделать несколько снимков и выбрать из них самый динамичный.

Любой путь в любом виде искусства всегда тернистый. Для того, чтобы подняться на высшую ступень в фотографии, необходимо сначала сделать первые шаги в овладении секретами мастерства. И эти первые шаги можно совершать с исполнения динамичных снимков. Если на ваших фотографиях есть движение, значит, есть жизнь. И тогда можно говорить о высшем проявлении движения — движении человеческой души.

Copyright (c) Советы фотографа При использовании публикации нужно указать прямую (follow) ссылку на данный сайт!

Оставить комментарий через Вконтакте