Длинная выдержка при фотосъемке цифровой камерой


 

длинная выдержка ночное фото

Возможно, вы уже нашли у себя в новом, недавно купленном цифровом фотоаппарате ручной режим съёмки, или даже успели воспользоваться им. Вероятно, есть возможность прямого управления выдержкой и диафрагмой. Если же нет — значит есть только выбор параметров экспозиции, и вам с сожалением придётся признать, что некоторых фокусов ваш фотоаппарат не умеет. Но даже в этом случае можно будет попробовать некоторые вещи, о которых будет рассказано в этой статье.

Длинная выдержка и ночное фото

Для начала рассмотрим случаи, когда обычно применяют ручной режим фотосъемки и посмотрим как это всё работает изнутри. Представьте, что вы идёте по ночному городу с фотоаппаратом, и видите что-то настолько красивое, что у вас возникает желание сразу же это сфотографировать. Наводите, снимаете, и… результат оставляет желать лучшего! В чём же причина? Скорее всего, вы снимали в автоматическом режиме, а это значит, что фотоаппарат сам за вас решал, что происходит вокруг. А он предполагал, что, у вас возможно трясутся руки, и вы непременно «смажете» кадр. Для этого он увеличил ISO изображения, держа выдержку в безопасных для кадра значения. Естественно, появился очень сильный шум, зерно на фотографии, и это явно не то, что вы хотели. Тем более, рассматривая её на компьютере, вы заметите и смаз изображения, хотя и небольшой.

Итак, вы решили принести домой хороший кадр. Вы ищете место, куда бы вы могли поставить фотоаппарат, чтобы он не двигался. Для таких случаев можно купить недорогой миништатив, который можно носить в кармане или в сумке, и для таких незапланированных фотосессий он подойдет великолепно. Зафиксировав фотоаппарат, вы нажимаете на кадр, и одна проблема кажется решена, кадр не будет смазан. Ну а чтобы решить проблему с шумами, придется всё взять в свои руки.

Вы включаете ручной режим, ищете, как менять выдержку. Обычно, обозначения выдержки выглядят так: «1/200». Это означает одну двухсотую секунды. Или просто число, тогда это уже обозначение просто в секундах. Вам нужно для своего первого снимка, выставить значение выдержки на максимальное. Скорее всего, результатом будет 15 секунд. Так же желательно выставить параметр диафрагмы на самый светочувствительный. Чем меньше, тем сильнее. Обратите внимание — если вы решили использовать в своей съёмке ещё и увеличение, то с большей кратностью падает и светочувствительность. В некоторых случаях этот эффект может сыграть вам на руку, но не в данном конкретном случае.

Выставьте баланс белого, если это возможно, в позицию ламп накаливания. Если они, конечно, освещают ваш объект. Если вы пытаетесь снять что-то в лунном свете, то для этого можно использовать пресет для облачного дня.

Не забудьте понизить ISO до минимального, ведь мы хотим получить чистую и ясную картинку.

Так же, если можете, используйте ручную фокусировку. Это ночь, и ваш фотоаппарат не может нормально определить дальность, даже если пользуется подсветкой.

Важный момент: если вы сразу нажмёте на съемку, то фотоаппарат под воздействием вашей руки может сдвинуться, или начать слегка вибрировать. Вы этого можете и не заметить, пока не исследуете снимок и не обнаружите края объектов съёмки смазанными. Чтобы избежать такого эффекта, найдите в вашем фотоаппарате режим съёмки по таймеру. Если вы снимаете без зума, вы можете выставить небольшое число, две, четыре секунды — за это время все видимые для него колебания утихнут. При большом зуме следует использовать таймер на десять секунд. Так же, опасайтесь ветра — он тоже может влиять на качество снимка.

Эти приготовления от силы займут полминуты в том случае, если вы хорошо знаете, где и что находится у вашего фотоаппарата, и главное — как он себя поведёт.

Итак, вы нажали на спуск, убрали руку с фотоаппарата, и в нём отсчитывает таймер. Наконец, вы слышите первый щелчок — это открывается диафрагма и свет начинает накапливаться на матрице. Дело в том, что за короткий момент на маленький объектив просто не пробивается достаточное количество света — фотонов. Некоторые фотоны теряются, запутавшись в объективе и создают на нём блики. Но за более долгий период времени их прибудет ещё. Так же, за достаточно большое количество времени, могут образоваться фотоны из участков, которые нам кажутся вообще неосвещёнными и проступить в деталях. Ещё один щелчок, и камера говорит вам подождать, она обрабатывает снимок. Это займёт примерно столько же, сколько длилась и сама выдержка. Если вы поставили её на 15 секунд, то ждать надо примерно полминуты.

Снимок готов, и вы можете его посмотреть. Возможно, он будет пересвечен, значит, выдержка нужна меньше, это уже то, что нужно подбирать по вашему вкусу, и по обстоятельствам. Главное вы уже умеете.

Однако, сейчас мы рассмотрели лишь самый обычный случай, когда человек использует технологию прямо по её назначению. То есть, если меньше света — значит, будем дольше смотреть.

Давайте представим, что вы всё ещё идёте по ночной улице и видите проезжающие машины. Давайте посмотрим на них более внимательно: яркие только фары, всё остальное оказывается в темноте. Запомните еще одну очень важную вещь: чем ярче объект, тем ярче он отображается на матрицу, и тем меньше времени нужно на то, чтобы его стало видно. И значит, ярко светящим фарам достаточно доли секунды, чтобы их стало видно в кадре, и чуть больше — стоп сигналам.

Давайте поставим наш фотоаппарат вдоль проезжей части, так, чтобы машины ехали не на нас и нажмём на спуск. После не столь длительного ожидания вы увидите изображение, которое можно часто встретить на обложках журналов: пустынная улица и полосы огня, движущиеся куда-то. Если огонь красный — то так получились стоп-сигналы. Если машины были совсем без подсветки внутри, и проехали быстро — то вы даже следа не увидите от них, только их огни.

Как этим эффектом можно ещё воспользоваться? Просто думайте о том, что ярко, и происходит за очень короткий промежуток времени. Например, фейерверки. Просто наведите камеру туда, где должна будет разорваться следующая цепочка и ждите — получатся великолепные и красивые дожди. Разве что места, где разорвались фейерверки будут в виде белых точек в том случае, если их не заслонил дым от пиротехники.

Так же вы можете придумать себе развлечение во время дождя в вечернее или ночное время суток: вы сможете фотографировать молнии. Просто смотрите, с какой периодичностью они сверкают и постарайтесь, чтобы вспышка молнии попала в промежуток между пятнадцатью секундами вашей съёмки. Если повезёт — то на вашем снимке окажется весь её путь. Ну а если за это время сверкнет несколько молний, вы увидите их на снимке так, как будто они появились одновременно.

Этот же эффект можно использовать и для развлечения: сделайте, так называемую, призрачную фотографию. Для этого нужна полутёмная комната, чтобы при максимальной выдержке кадр не был пересвечен, а было всё красиво. Поставьте перед камерой предмет и сфокусируйтесь на нём. Нажмите на съёмку. Выждав половину времени установленной выдержки, быстро смахните этот предмет. При большой выдержке можно даже не торопиться. В результате вы получите «прозрачный» снимок этого предмета.

То же самое вы можете сделать, попросив о помощи ваших друзей. Попросите их замереть в какой-нибудь эффектной или пугающей позе, а потом скажите им отбежать. Результат будет призрачным.

А проходя по лесу или по парку, или же фотографируя человека, вы можете попробовать способ съёмки со вспышкой: не ставьте слишком большой выдержки и не используйте мощной вспышки. Снимайте только с рук. В результате вы получите выделенный объект съёмки и полностью смазанный за ним фон. Главное подобрать правильно яркость света и цветовой баланс, но точного рецепта я вам дать не могу, вы должны сами поэкспериментировать с этим.

Ну и напоследок сходите отдохните на озеро, реку, или море, не забыв прихватить с собой фотоаппарат. Дождитесь вечера. Нужно, чтобы достаточно стемнело. Начинайте фотографировать. Волны, или течение реки будет сглажено временем. То есть, чем дольше фотоаппарат будет направлен на воду, чем ровнее она будет. На самом деле вода за это время побывает во всех частях кадра и получится в виде тумана.

Скорее всего, у вас во время чтения этой статьи, появится ещё много идей, как использовать фотоаппарат с такими возможностями. Используйте их, и творите, и не забудьте описать ваши идеи в комментариях к этой статье.

Данная статья принадлежит сайту Советы фотографам. Если вы копируете эту статью, чтобы опуьликовать ее где-то еще, размещайте прямую (follow) ссылку на эту статью!

Оставить комментарий через Вконтакте