Частые ошибки в эротической фотосъемке


 

обнаженная девушка

Большинству фотографов, которые решили себя попробовать в эротической фотосъемке, свойственно делать ошибки. В этой статье я хотел бы описать наиболее частые из них.

Одна из самых распространенных ошибок, это чрезмерная конкретность, документальность снимка. Зритель, который обладает хорошей культурой видения, вряд ли заинтересуется «паспортным» снимком модели. Чтобы этого избежать, можно использовать некоторые приемы, описанные в предыдущей статье о том, как работать с моделью.

Также стоит упомянуть ошибки с освещением, постановку и композицию. Если на снимке слишком много второстепенных деталей, они будут отвлекать внимание зрителя от основной темы. Начинающие фотографы любят помещать в кадры оригинальные на их взгляд предметы, которые начисто лишают снимок необходимого шарма и нарушают художественный замысел. Чтобы этого избежать, поначалу лучше работать вообще без заднего плана, используя только белый или любой другой светлый фон. Так Вы сможете научиться создавать яркие, выразительные образы используя одну только пластику человеческого тела. Именно на этот пункт начинающие фотографы должны обратить самое пристальное внимание.

Но если Вы имеете возможность каждый день пользоваться услугами новых моделей, а реквизит для съемок у Вас отсутствует, то однообразие обстановки на снимках может начать Вас угнетать. В этом случае нужно поискать предмет, который мог бы быть как опорой для модели, так и предметом заднего плана. А если этот предмет обладает способностью к трансформации, то это будет самым идеальным вариантом. Таких предметов достаточно много. Это может быть кресло, способное принимать разные формы, или современная лестница-стремянка — некоторые модели таких лестниц могут раскладываться самыми разными способами. На таких лестницах можно лежать, сидеть, и даже висеть. Если лестница не хромирована (не блестит), и хорошо сделана, то это не будет отвлекать внимания зрителя от главного. При работе с такими предметами присутствует даже некоторый шик, так как можно часами снимать одну и ту же модель, и при этом не повторяться.

На хороших эротических фотографиях, которые снимали «гуру» этого жанра, обычно и окружающая обстановка, и модель взаимосвязаны. Начинающему фотографу также нужно подумать о том, чтобы на его снимках и модель и предметы обстановки были единым целым. Окружающие предметы должны подчеркивать художественный образ, предложенный ей. Если Вы предложите модели несвойственный ей образ, например, круглолицей деревенской девушке — образ шикарной городской леди, или наоборот, то на снимках это будет выглядеть более чем комично. Те приемы, которые могут сработать при съемке одной девушки, совершенно непригодны для съемок другой. Будьте предельно внимательны с этим — даже небольшая ошибка в постановке женского тела способна испортить уже сложившийся образ.

Следует сказать несколько слов о мимике. В разных случаях мимика может углубить и расширить изображение модели, помочь зрителю сблизиться с ней, но также может вызвать и отчуждение, установить барьер между зрителем и моделью, также как и переизбыток «холодных» тонов в снимке, например синих. Модель через мимику даже на фотографии может вступить в «активный диалог» со зрителем, в то время как безучастное, холодное лицо только отпугнет. Если делать съемку модели фронтально, это может привести к тому, что на снимке она получится слишком статична. В то же время статичность может подчеркнуть значимость и целостность образа.

Бывают случаи, когда малейший поворот головы модели может существенно оживить ее образ, но если с этим переусердствовать, то складки на коже могут окончательно все испортить. В самом худшем варианте поворот шеи вместе с движением корпуса может вызвать на снимке грубые линии, и фотографию будет нужно переснять. Если Вы хотите снимать модель именно в такой позе, необходимо убрать складки «в тень», либо полностью изменить ракурс.

Освещение тоже может вызвать некоторые проблемы: при плохом боковом освещении у девушки на снимке под глазами могут возникнуть слишком выраженные тени. Помимо этого плохое боковое освещение может подчеркнуть жировые складки на ягодицах и бедрах. Если Вы долго снимаете девушку в одной и той же позе, то вздувшиеся от напряжения мышцы, вены и сухожилия вряд ли позволят Вам сделать красивые, качественные снимки. Если у Вас возникают проблемы с плохим боковым освещением и неудачной позой для девушки, необходимо «сгладить» изображение при помощи фронтального рассеянного света, который хотя и сделает фигуру девушки более плоской, но вместе с тем избавит снимок от ненужных теней.

Если Вы хотите подчеркнуть форму груди у девушки, попросите ее немного прогнуться вперед, слегка втянуть живот и отвести плечи. С этим нужно не переборщить, иначе из под кожи может выступить реберная дуга, которая на снимке будет выглядеть не очень хорошо. Если Вы хотите придать изображению еще больше сексуальности, попросите модель приложить немного льда к соскам и слегка их потереть, чтобы они приняли более выразительную форму. Также может помочь легкий эротический массаж.

Больше всего проблем на эротических снимках создают висящие, вялые, или слишком плоские груди моделей. Для того, чтобы снимок получился более естественный, придется долго подбирать позу, или даже совсем скрыть грудь. Если Вы начинающий фотограф, то мало надежды на то, что у Вашей первой модели будет одновременно красивая грудь, лебединая шея, выразительное лицо и стройные ноги. Постарайтесь в этом не разочароваться, а просто подчеркнуть на снимке лучшие места.

Единственным решением при работе с моделью, у которой маленькая грудь будет рассеянное, дающее большие тени освещение. Девушек с маленькой грудью не рекомендуется снимать при помощи длиннофокусного объектива, так как снимок и так будет выглядеть слишком плоским. И тем более не стоит снимать таких моделей лежащими на спине, так как в этом положении их скромные формы будут вообще незаметны.

На некоторых снимках руки и ноги моделей могут выглядеть слишком укороченными, или даже совсем обрубками, если Вы ошиблись с кадрированием. Чтобы подчеркнуть стройность ног, можно установить фотокамеру ниже, либо попросить модель слегка вытянуть ступню, чтобы линия ноги была дольше. Если помещение, в котором Вы проводите фотосъемку, слишком маленькое, то этот прием может и не сработать, так как если у Вашей фотокамеры широкий объектив, и она расположена слишком близко к ногам модели, то красивая ножка вашей подруги может стать соизмерима с шириной кресла или дивана, на котором она сидит.

При работе с освещением задача фотографа состоит в том, чтобы создать естественный косметический эффект. Тени и рассеянный свет могут сделать образ модели более выразительным, скрыть ее недостатки, в то время как прямой свет может лишить снимок объемности. Но прямой свет может смягчить вид вздувшихся вен, слишком большой груди и растяжек, которые сформировались после недавно перенесенной беременности. Широкоугольные объективы могут помочь придать больший объем несформировавшемуся бюсту за счет боковых теней. Но чаще требуется обычный мягкий рассеивающийся свет, который можно вызвать, направив вспышку вверх в потолок. Это поможет избавиться от лишних теней и придать более округлые формы плоскому бюсту Вашей модели.

Эта статья написана в продолжение серии статей об эротической фотосъемке. До этого были опубликованы статьи Эротическая фотосъемка. Как выбрать модель, Выбор полигона для эротической фотосессии, Эротическая фотосъемка. Работа с моделью. (часть 1), Эротическая фотосъемка. Работа с моделью. (часть 2) .

В заключительной части серии статей об искусстве эротической фотосъемки я хотел бы поговорить о такой важной вещи, как красота.

Copyright (c) Уроки фотосъемки

Оставить комментарий через Вконтакте